Санкт-Петербургские ведомости,
6 октября 2008 г.
Консолидация перед лицом клиента
883 просмотра
По данным Федеральной службы страхового надзора, в 2007 году объем российского рынка страхования составил 479,3 млрд рублей. Увы, по основным показателям российский страховой бизнес значительно отстает от уровня развитых стран. Эти и другие вопросы обсуждались в Петербурге на первом Международном страховом конгрессе ISPIC-2008.
На форуме присутствовали не только директора и владельцы страховых компаний, но и эксперты среднего звена и даже начинающие специалисты. Участники отмечали, что до сих пор в стране не было деловой площадки для встречи страховщиков, которая бы позволяла специалистам из всех регионов обменяться опытом, а также пригласить зарубежных коллег. Впрочем, участие международных страховых организаций ожидалось более активным. Как отметил руководитель оргкомитета ISPIC Егор Шадурский, предварительно было разослано 12 тыс. приглашений, однако количество откликов на них было «весьма скромное». По его мнению, это объясняется тем, что зарубежные компании с осторожностью относятся к мероприятиям, которые проводятся впервые. Организаторы конгресса надеются, что он станет впоследствии ежегодным. Хотя возможно, что сдержанное отношение зарубежных страховщиков больше объясняется недоверием к происходящему на российском страховом рынке в целом. В России страхование по-прежнему остается не слишком популярным. Основная причина этого, как отмечается во многих аналитических исследованиях, в том, что страховая отрасль в значительной степени зависит от платежеспособного спроса на подобные услуги. Спрос же определяется состоянием экономики. В США, например, используется около трех тысяч видов страхования. В Европе – около одной тысячи. В России – всего девять. Сказывается на таких результатах и немаловажный психологический фактор: российские граждане в массе своей не привыкли планировать свою жизнь на годы вперед. Да и страховым компаниям, вероятно, стоит пересмотреть свое отношение к политике осуществления выплат. Ведь далеко не секрет, что страховщики, бывает, занижают (по возможности) их объем. Есть и такая проблема, как разница в ожиданиях у страховой компании и у клиента. Сейчас страховщики одержимы только одним желанием: выгодно продать свой продукт. При этом потребности клиента могут учитываться не очень серьезно. Например, многие пользуются тем, что оформляя страховой полис, человек порой даже не читает тех бумаг, которые подписывает. А потом при наступлении страхового случая возникают недоразумения. Проблему можно решить, приводя ожидания страхователей и страховщиков «к общему знаменателю». Эксперты выделяют два вектора развития рынка страхования – обязательное страхование и добровольное. Скажем, программа ОСАГО позволила страховщикам сформировать обширную базу потенциальных клиентов, которым периодически (например, во время переоформления полисов ОСАГО) можно предлагать и другие страховые продукты. В обязательном страховании наиболее перспективной является защита автотранспорта физических лиц. Другим популярным видом страховки может стать страхование недвижимого имущества. В своих прогнозах специалисты исходят из того, что любой кредит на приобретение жилой недвижимости предусматривает комплекс мер по защите имущества. Кроме того, сегодня на законодательном уровне обсуждаются вопросы обязательного страхования ответственности владельцев квартир перед третьими лицами, а также страхование ответственности владельцев опасных объектов. Сегодня довольно часто страхуют дорогую загородную недвижимость стоимостью от 100 тыс. долларов. В комплексах коттеджных застроек управляющие компании сами зачастую являются инициаторами привлечения страховщиков. На рынке появились первые программы коллективного страхования малоэтажных поселков – своеобразное «оптовое» страхование загородной недвижимости. Оно, кстати, позволяет владельцам коттеджей получать определенные льготы при пользовании страховкой. Что касается коммерческой недвижимости, то, согласно статистике, в России застраховано не более 15% от общего количества отелей, бизнес-центров, офисных помещений и т. д. Действительно, коммерческие помещения менее подвержены рискам, нежели жилые, поэтому наступление страховых случаев здесь не такое частое. Однако нет-нет, да и здесь происходят ЧП. Согласно статистике – на каждом двенадцатом объекте. Так что подстраховаться (в прямом смысле этого слова) – никогда нелишне. Ясно одно: без повышения качества услуг в страховой отрасли вряд ли всерьез можно говорить об увеличении объемов сделок. Поэтому сегодня и идет процесс консолидации разрозненных небольших компаний. Политика государства, кстати, также направлена на то, чтобы с рынка постепенно ушли все ненадежные и мелкие страховщики.
Андрей ГАЛИЦКИЙ
Вся пресса за 6 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|